Управление отелем

 

Какие бывают

 

отели?

Назначение отеля

 

Управление любым предприятием – это организация и контроль процессов, обеспечивающих его деятельность. Чтобы начать разговор об управлении отелем, необходимо понять, какие процессы необходимо организовать. Соответственно, надо определить круг задач, которые будут стоять перед предприятием. А это напрямую зависит от назначения отеля. Поскольку именно перечень услуг и необходимый уровень качества и будет определять задачи для сотрудников.

Давайте разберемся, а зачем вообще нужен отель? Отель – это место, где можно остановиться переночевать, поесть и быть при этом уверенным, что находишься в безопасности. И все это необходимо человеку только в одном случае, если он путешествует и не имеет возможности сделать это в своем доме. В путешествии человек хочет чувствовать себя комфортно и отель, который является его «домом вне дома», должен отвечать его ожиданиям. Глупо было бы предлагать человеку, приехавшему в командировку, программу детской анимации, а семье с детьми – ночной клуб со стриптизом. Людям хочется, чтобы отель отвечал цели их путешествия. И, планируя работу отеля, надо обратить внимание на то, каких путешественников он будет принимать.

Анализ потребностей потенциальных гостей отеля станет основой для формирования сервисов и услуг отеля. Каждый сервис, или услуга внутри предприятия являются производственным процессом, который необходимо организовать, то есть обеспечить материальными ресурсами, сотрудниками и соответствующим сопровождением. Такие процессы и станут основой хозяйственной деятельности. Количество и качество процессов будут определять, каких специалистов необходимо подобрать, какое оборудование закупить и какое помещение выбрать. Все эти подробности ведения деятельности должны отражаться в концепции гостеприимства для конкретного средства размещения.

Концепция обслуживания необходима отелю не только для определения задач и функционала служб. Понимание состава гостей и услуг избавит предприятие от излишних затрат и позволит сконцентрировать ресурсы именно на тех направлениях деятельности, где это действительно необходимо. Организация продвижения отеля на рынке один из самых сложных и затратных видов деятельности, которым придется заниматься. Концепция поможет выбрать из огромного множества инструментов, имеющихся на рынке, именно те, использование которых будет оптимальным.

 

Разновидности отелей

 

Городские отели

 

Бизнес отель – отель для деловых людей и туристов, в котором, как правило,  имеются необходимые для работы инструменты (интернет, факс, рабочее пространство в номере, или рабочие зоны в общественных местах).

Отель на час – гостиница для тех, кому нужна крыша над головой на короткий промежуток времени (например, в случае задержки рейса самолета, отключения воды в квартире и так далее).

Хостел – это молодежная гостиница, формат которой пришел к нам из европейских стран. Здесь несколько разных гостей проживают в одной комнате, имеют общие душевые и туалеты.

Апарт-отель – отель для длительного проживания, в номерах которого есть кухня, стиральная машина, полноценный холодильник и многое другое.

 

Загородные отели

 

Классический загородный отель – отель для отдыха на короткий период.

База отдыха – загородный отель, имеющий обширную территорию для прогулок.

Дачный отель – отель для длительного проживания, где одна семья или компания занимает отдельный полностью оборудованный дом или блок.

Мотель – придорожная гостиница

Кемпинг – территория, предусматривающая возможность проживания в собственном авто, или прицепе с подключением его к общим коммуникациям.

Санаторий – лечебно-профилактическое учреждение, использующее для лечения и профилактики заболеваний природные ресурсы (климат, минеральные воды, лечебные грязи, морские купания) в сочетании с лечебной физкультурой, физиотерапией и диетическим питанием.